Главная » Делаем крышу



Как сделать крышу на луаз

Тюнинг крыши ЛуАЗа

Всё произошло тогда, когда я с моим отцом увидел синий ЛуАЗ, у автомобиля был красивый, жесткий верх, таких практически не встретишь. Я поговорил с владельцем автомобиля и узнал, что верх сделан из стеклопластика. Установить такой верх вроде не сложно, для этого нужно на дуги ДВП приклеить стеклоткань титановым клеем. В общем, не так уж и сложно вроде.

Дома мы решили обновить автомобиль, убрали брезент, он давно уже износился и даже треснул в некоторых местах, пришлось заваривать. Проще всего было прикрутить ДВП на саморезы. После этого всё уже было не так просто. Я купил стеклоткань и попытался её приклеить, клеить её было практически не возможно, она всё время отставала. Хоть как-то приклеить стеклоткань помогали кирпичи. Я потратил клея, наверное, в несколько раз больше, чем нужно, но получилось вроде неплохо. Если тратить мало клея и не прижимать материал, верх получается не жёстким. Потом я ещё и узнал, что выбрал не такую стеклоткань как нужно, она была чем-то пропитана. Ля такой процедуры нужно выбрать жёсткий материал. Качество стеклоткани можно проверить, если его поджечь. Стеклоткань без примесей гореть не станет, у моей же выгорела вся пропитка, после чего у меня остался материал, который был нужен.

Мы не правильно сделали, боди-шпаклёвку надо было накладывать лопатой, жаль, что мы сразу не догадались, поэтому пришлось оставить, как было. Теперь всё похоже на брезент, только материал прочный и не провисает, можно и обшивку сделать.

Боковые окна оставил такими как и были, ещё не нашёл подходящий вариант. Вместо заднего поставил стекло от нивы, оно неплохо подошло, вроде как там и стояло. Предлагали поставить хлопушки от джипов на подобие паджеро, но мне кажется, что они бы не подошли.

В принципе, если меняете крышу или будку, то не важно, из какого материала будете её делать, каждому своё нравится. Главное клеить его прямо на каркас безопасности, его жизненнонеобходимо сохранить. Люди разные штуки придумывают. Когда-то я видел даблдеккер , так в салоне можно было стоять, даже голову не пригибая, да и фары у него были похожи на авиационные. Моя машина была оборудована металлической будкой, обошлась она мне бесплатно. Один мой знакомый предложил мне на какое-то время отдать ему автомобиль, они хотели обследовать конструкции и понять монтаж и технологию при изготовлении этих будок. Заднюю дверь делали по примеру той, какая была в будках для УАЗов, изготовление которых они тоже пытались освоить. Будка для ЛуАЗа была намного выше штатного тента и других, промышленно изготовленных крыш (высота проёма сзади равна 1200 миллиметрам). Мне приходилось поднимать штатную дугу безопасности, но не до потолка, чтобы я мог пользоваться ею как поручнем. Салон автомобиля стал просторным.

Аэродинамика моей новой будки намного лучше, чем у тента. Если говорить о материалах, то, наверное, лучше использовать пластик ну или же фанеру (это для внутренней части). Снаружи можно использовать оцинковку. Плоские панели на радиусных частях имеют плотную оцинковку без подложки. Если применять фанеру. Даже обклеенная стеклотканью, она может гнить, а железные покрытия, даже покрашенные – ржавеют. Хороший материал алюминий. Но много его не наберёшься. Нужно проследить за тем, чтобы ни снаружи, ни внутри не обнаружилось острых краёв. Всякое может случиться. Если крыша будет использоваться для перевозки разных вещей. То лучше её сразу укрепить, это можно сделать с помощью листа фанеры. Лучше сразу обить железный потолок чем-нибудь. В жаркую погоду он начинает накаляться, а в зимнее время на нём появляется конденсат и вся эта вода будет в салоне. На потолок можно, например, поклеить пенопленовые обои, с таким покрытием проблем не возникнет.

Стекла лучше ставить небольших размеров. Я, например, на свой старый автомобиль поставил стекло от Волги-универсала. Выглядело хорошо, но не так давно пришлось менять прогнившую крышу из фанеры, а я не уследил за геометрией заднего проёма. После этого старая дверь уже не подходила. В общем, я решил воплотить свою старую идею в жизнь. Я смастерил заднюю дверь похожую на рамку из профилей. В рамку вставил оргстекло размером с ширину авто. Вид сзади теперь похож на аквариум. Теперь задним ходом уже не наткнёшься ни на что. Лучше всего на задней двери иметь закалённое стекло. Оргстекло быстро становится мутным, даже если за ним очень хорошо ухаживать, а триплекс быстро начинает трещать. При желании на задней двери можно обзавестись газонаполненным упором или же обычным. Любой материал имеет свои плюсы и минусы. Лично мне больше нравится обычный. Так же само дело обстоит и с запорами задней двери. Изнутри дверь можно запереть защёлками, но это не очень удобно, постоянно придётся лезть назад, чтобы закрыть или открыть дверь. Если весь салон наполнится какими-то вещами, дверь вообще потом не откроешь. Если сделать запоры снаружи, то понадобится замок, придётся делать ещё один ключ, как обычно зимой замок может замёрзнуть. Лучше всего обзавестись дистанционным приводом с водительского места. Имея пластиковую будку, всё становится намного проще, там дверь прижимается задним бортом. В общем, тут уже решать самому владельцу, какой вариант ему кажется наиболее удобным, ведь мнения у всех совершенно разные.

Надеясь скоро у меня, появится побольше свободного времени, и я наконец-то сделаю из этой будки что-то действительно стоящее. Очень хочется. Чтобы у меня в автомобиле было заднее стекло шириной во весь кузов, неплохо бы ещё сделать откидной верх (сразу на крышу) борта, чтобы в автомобиль было легко загружать разные вещи. Если будет возможность снимать навес, то летом можно будет кататься без крыши, в открытом авто. Неплохо было бы, если б люк полностью откидывался, а не только немного приоткрывался, тогда через вентиляционный люк появится возможность вылезать на крышу машины. Хорошо бы ещё сделать дистанционный привод запоров задней двери с водительского места. Несколько лет назад вообще хотелось сделать дополнительную крышу поверх обычной, тогда бы такая крыша могла бы служить навесом, когда это нужно. Недавно даже начал покупать комплектующее и думать над тем, как всё это правильно провернуть, но всё как-то руки не доходили. В общем, я занялся шасси, а про всю свою идею забыл. Если бы тогда ещё воплотил свою идею в жизнь, то люди на бензоколонках, наверное, приходили бы в шок.

ЛуАЗ имеет горловину бензобака слева, а ведь у меня очень высокая будка. Если бы я заезжал на бензоколонку в дождь, то моя раскладная крыша могла бы накрыть саму бензоколонку. В общем, представляю каким бы было это зрелище. Думаю, что в соседних очередях, вымокшие под дождём хозяева элитных машин мне бы позавидовали, ведь такую роскошь они бы не смогли получить ни за какие деньги. Комфорт ведь всегда интересен всем без исключения, особенно всяким там богачам, разряжающим на дорогих иномарках, которые привыкли поглощать лишь хороший бензин. Наверное, выглядело бы это намного лучше, чем 965-й, у которого была прикручена спутниковая тарелка к крыше. Теперь такого эффекта не получится, ведь все бензоколонки теперь имеют навесы, да и теперь автомобиль самому не приходится заправлять, для этого есть заправщики, так что момент я потерял. Но всё равно такая задумка могла бы иногда и пригодится, а если бы нужно было, что-то перевозить на крыше, то можно бы было сделать дополнительную крышу быстросъемной.

На правах рекламы:

ЛуАЗ 969 Бежевый › Бортжурнал › Строим крышу…

Ну что ж друзья, наконец то мы сделали крышу на Лу. Правда дело немного осложнялось тем, что мой зять и Луаз трудились в то же время и на стройке дома (нее, не я строюсь, дочь с зятем). Вот в перерывах постройки крыши дома и строили крышу на Луаз. Трудилась машина в основном для перевозки инструмента, которого набиралось немало, и мелких партий стройматериалов. Ниже фото двух крыш, хоть у Луаза несоизмеримо крыша меньше, но работы с ней тоже хватало:

Теперь о процессе, было решено делать крышу с черного листового металла толщиной 1 мм (на предыдущем Лу делали из оцинковки 0,7 мм, которая нам показалась тонковатой и краска не очень то хотела задерживаться на ней). И так было закуплено два листа железа размером 1,25 х 2,50 м (которого кстати в итоге не хватило и был докуплен третий) и море (где то 1,2 кг) прочных вытяжных заклепок диам. 4,8 мм х 12 мм. со стержнем штампованным под острие гвоздя. Первым делом заранее был снят, очищен/зачищен и покрашен трубный родной каркас. На борта закрепили болтами 30-й крашеный уголок, а уже на него посадили родную конструкцию. К этому уголку клепали боковые и задние листы (на первом мы клепали прямо к бортам) :

Каркас предварительно выровняли, для этого даже пришлось местами надрезать с сваривать его снова. Над дверями были прикручены, а в последствии приклепаны (чтоб не торчали болты) родные Г-образные, как бы их назвать? штуковины. По верху над задней и передней частью приварил по три продольных куска (всего получается шесть отрезков) квадратного 15 мм профиля, убрав одну родную трубу — она никак не хотела быть прямой. Поперек боковин задней части перемычек не делали, так как по бокам (да и сзади тоже) будут довольно таки большие (38 х 83 мм) глухие (без форточек) стекла от Уаза буханки. Затем был с того же 30-го уголка сварен каркас проема задней полудверки, к нему же были приварены пластины (5 мм) для ее крепления:

Металл конечно ощутимо прочнее и без спецоснастки (например гибочного стола) тяжеловато работать было с ним, но ничего, мало-помалу дело дошло до завершения. Да, клепать начали с задних панелей, тех что слева и справа дверного проема. Затем боковые панели, далее крышу над задней частью кузова, и в последнюю очередь над передней, а там останется задняя полудверь. Все места нахлеста листов друг на друга, на уголок по низу, рамку лобового и другие части кузова сажались на обычный силиконовый прокладочный герметик. Почти по всему периметру верхней части будет желобок для стока дождевой водички.

Основную работу выполнял зять, я же был на подхвате и то и дело подкидывал ему свои желания. На фотографиях он везде, я иногда брал телефон и снимал процесс, только важные моменты снять было некому. Дальше набор фотографий различных этапов нашей работы:

Не обошлось и без промахов, так заднюю открывающуюся полудверь надо было делать так, чтоб при открытии она на газовых упорах располагалась не почти прямо, а смотрела к верху градусов так на тридцать. У меня вроде все ничего, хожу под ней свободно (смотрите крайнее фото). А вот нагрузил Луаза, и оказалось что опустившись под грузом корма подставляет торец двери мне точно в переносицу. Забудешься, и с мешком картошки, например, так долбанешься, что мало не покажется. Надо будет переделать…

Крыша на луаз своими руками


Многие владельцы ЛуАЗ-969 видели автомобили данной марки с красивым жестким верхом. Стоит понимать, что тент на ЛуАЗ – вещь практичная, и нужная в эксплуатации автомобиля. Такую «мягкую» крышу всегда можно снять и упаковать при необходимости. Если брезент уже износился – всегда можно найти аналогичный и обновить. Но если автовладелец твердо решил обзавестись твердой крышей для своего автомобиля – ему стоит учесть множество факторов и моментов.

Обзавестись жеcтким верхом не очень и сложно, многие владельцы делают его из стеклопластика.

Устанавливается твердый верх простым образом:

- с помощью титанового клея на дуги из ДВП клеится стеклоткань.

- стеклоткань должна быть чистой и без примесей, нужная стеклоткань без лишних примесей сгорать не будет. Качество ткани легко узнать, если ее поджечь. Материал что горит не будет клеиться.

- нужно применять как можно больше клея и хорошенько прижимать полотно (можно кирпичом) – тогда верх будет жестким.

Если Вы решили поменять будку – не имеет значения, из каких материалов крыша на ЛуАЗ будет сделана, ведь каждому нравится свое. Главное – клеить материал прямо к каркасу безопасности. Его очень важно сохранить.

Народные умельцы оборудуют свои машины жесткой металлической крышей. Аэродинамика такой новой будки станет значительно лучше, тент на ЛуАЗ в таком случае проигрывает. Когда речь заходит о материалах, то желательно крепить пластмассу или фанерный лист для составления внутренних стенок салона. Снаружи используется оцинкованный лист. Такое плотное оцинкованное полотно без подложки располагается на плоских панелях у радиусных частей. Стоит помнить, что применяемая фанера, даже если обклеить ее стеклотканью, будет прогнивать. А жесткие покрытия из железа, даже окрашенные – могут проржаветь. Прекрасный материал для будки – алюминий, но такое решение трудно реализуемо.


Важно, чтобы у такой конструкции ни внутри, ни даже снаружи не было острых краёв. Крышу желательно сразу укрепить, что можно сделать используя фанеру. Рекомендуем непременно обшить потолок каким-нибудь материалом. Летом верх крыши будет нагреваться, зимой внутри салона собирается конденсат. Потолок желательно обклеить пенопленовыми обоями.

Собранная крыша на ЛуАЗ в будущем поддастся любым модернизациям. В конструкцию можно добавить новые стекла, вставить заднее стекло, заменить и улучшить заднюю дверцу, подогнать ее под жесткий верх. Также перспективно смотрится возможность возить на крыше багаж. Такие улучшения сделают поездку на вашей машине более комфортной и уютной.

Добавить комментарий

Источники: http://www.luaz-auto.ru/articles/tyuning_kryshi_luaza.html, http://www.drive2.ru/l/1788718/, http://zaz-luaz.net.ua/articles/5-remont-zaz-i-luaz/27-krysha-na-luaz-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Какой цвет подойдет к красной крыше

Чтобы подобрать цвет крыши дома, гармонирующий с общим обликом далее...


Русские печи для дома из кирпича

Как делают русские печи из кирпича своими далее...


Какие потолки лучше сделать в частном доме

Виды потолков в частном доме Потолок в частном доме далее...


Популярные статьи

Интересно

Печь для гаража на дровах из кирпича

Как сделать кирпичную печь в гараже? Перед каждым собственником транспортного средства встает вопрос как эффективно и экономично отопить гараж. Если далее...


Купить облицовочный кирпич в челябинске цена

Облицовочный кирпич Купить облицовочный кирпич можно в интернет магазине ТД МЕГА Облицовочный кирпич представляет собой камень из обожженной глины, который используют для строительства различных элементов и отделки стен. Облицовочный далее...


Как подключить двухклавишный выключатель на две лампы

Бытовой ремонт №1 Как подключить выключатель с двумя клавишами? Как подключить выключатель с двумя клавишами? Чтобы решить эту задачу, нужно составить схему подключения света. Двойные электрические выключатели (на далее...