Главная » Делаем крышу



Какой штраф за багажник на крыше

igormm › Блог › Багажник и закон — встреча с ГИБДД

Уже довольно давно народ колышет от каких то непонятных петиций и якобы зверствах ГИБДД относительно переделок конструкции и прочих ужасах, творящихся на наших дорогах. У меня машина стоковая, мне хватает, но есть один нюанс — иногда (раза два-три в год) я ставлю багажник на крышу. Естественно, не заводского изготовления, ибо цена такого багажника превышает мой психологический барьер. Естественно, видя ужасы дорог , а скоро в отпуск, багажник нужен, пошел я на сайт gibdd.ru и задал там вопрос, мол, а можно мне багажником то пользоваться? И вот -звонок с нашего ГИБДД — мол, задавали вопрос? Да, говорю, было дело. А давайте, говорят, встретимся и мы все вам расскажем…
Так, ну что… Сходил я в понедельник в ГИБДД, в отдел технического контроля. Майор приветливый и вполне себе адекватный. Разъяснение устное, и… Я понимаю, почему.
С собой я взял фото своего багажника, тут выкладывал уже.

Итак, ответ… Я не могу вам разрешить… И не могу запретить. Если речь идет о покупном багажнике — чтобы была хоть какая то бумага — то проблем нет. Но у вас, я смотрю, багажник добротно сделан, думаю, никто придираться не будет . На мой намек, что, вроде как, багажник не является переделкой или изменением конструкции, был ответ, что изменение конструкции это не только лифт подвески или другой двигатель, но и внешние детали обвеса.
Но, я так понимаю, с багажником проще, чем со всем остальным, потому как он все таки предусмотрен конструкцией автомобиля.
Итак, вердикт: Можете ездить, ну, если попадется какой-нибудь особо дотошный инспектор — снимете. Но лучше купить заводского изготовления

В общем, хоть и подписал я бумагу, что мне все разъяснено — но вышел немного озадаченный… Одно понял — ГИБДД тоже люди работают, как он мне сказал Если я скажу НЕТ — вы же все равно ездить будете… . Я тогда нопомнил о той знаменитой бумажке из Прокопьевска (не так далеко от нас то) — мол, так там то мужика оштрафовали, покошмарили… Он об этом вообще не знал. но когда я рассказал, что там подготовленная нива — то ответил, мол, естественно, если от нивы один кузов — вполне логично, что оштрафовали… Ну, на этот счет я не стал спорить, ибо сам ту ниву не видел.
Если все в рамках разумного — никому наши багажники не интересны. А если они еще и заводские — тем более. Другой вопрос, если весь авто ржавым железом вкруг заварен — то тут звиняйте, но думать надо было…

Ну и попутно задал вопрос про фаркоп. Мне отец отдает телегу, ну я и спросил, если номер на раме ржавый, но читается — нормально это? Ну и фаркоп там переделанный от Жигулей — тоже ведь как-никак внесение изменений . про номер получил ответ, что лишь бы читались цифры, а про фаркоп, что он переделанный — Ну, кроме вас же этого никто не знает …

В общем — я понял одно — все остается, как прежде. Кому то понадобилось всколыхнуть волну в инете. Кто то кинулся подписывать петиции, кто то — объяснять, как надо легализоваться… Я вот просто задал вопрос в ГИБДД. Попробуйте, может, и вам тоже ответят.

Нравится 30 Подписаться

За что штрафует ГИБДД?

Есть багажник — плати штраф

Редакция нашей газеты продолжает принимать звонки автомобилистов, возмущенных работой сотрудников ГИБДД. В предыдущих материалах Номер один уже рассказывал об основных жалобах водителей, ежедневно сталкивающихся с противоправными действиями ГИБДД. Однако шквал звонков не иссякает. Оказалось, что самая актуальная проблема, которая больше других волнуют водителей Улан-Удэ — это ситуация с багажниками.

В редакцию поступила масса звонков от водителей микроавтобусов. Они жалуются, что ежедневно, порой по нескольку раз в день, платят сотрудникам ГИБДД от 100 до тысячи рублей (кому как повезет) за то, что кузов их машины оборудован багажником. Казалось бы, странная вещь: багажник, как и машину, сделали на заводе, он входит в комплект. Так на основании каких таких документов эту полезную вещь объявили вне закона?

Был даже звонок от одного очень законопослушного гражданина нашего города, который, узнав о том, что на багажник нужно получить сертификат, и не найдя специализированной фирмы в Улан-Удэ, оказывающей соответствующую услугу, отправился на поиски такой услуги в соседний Иркутск. Каково же было его негодование, когда, приехав в родной город, его вновь оштрафовали. Несмотря на предъявленный сертификат, мотивировка сотрудников ГИБДД на этот раз была следующая: Сертификат недействителен, так как получен в другом регионе! . Видимо, наше ГИБДД живет не в России.

Как рассказывали звонившие нам автомобилисты, такой беспредел наблюдается только в Бурятии и Читинской области. В соседнем Иркутске если микрики и штрафуются (конечно, не считая превышения скорости, отсутствия автогражданки и прочего), то только на основании перевеса груза на багажнике. Этот факт подтверждают водители, которые регулярно бывают в Иркутске. Водители уверены, что Улан-Удэ и Чита просто сговорились против микроавтобусов, особенно тех, которые идут из Манчжурии.

Многие звонившие в редакцию Номер один водители микроавтобусов согласны со штрафами, к примеру, за перевес груза на верхнем багажнике, тогда хоть это будет законно и справедливо. Но платить за само наличие пустого багажника в комплекте машины они считают совершенной глупостью.

Водители подозревают, что они попросту стали дойными коровами . Потому как другого выхода, как не оплатить штраф, у них нет.

Всю прошлую неделю редакция нашей газеты пыталась выяснить, насколько правомерно сотрудники бурятского ГИБДД взимают штрафы за багажник. Для начала мы обратились с этим вопросом к руководству ГИБДД. Как мы поняли из объяснений руководства, все это делается на основании разъяснений главного конструктора ГАЗа, в соответствии с которым все Газели при наличии багажника должны быть переоборудованы. Но при чем здесь Истаны и другие иномарки, с которых за наличие багажника собираются немалые деньги?

Юрист в МВД РБ, к которому мы также обратились с просьбой разъяснить ситуацию, от комментариев отказался, объясняя это тем, что, дескать, вы и сами все можете прокомментировать, вы ведь все знаете. Так сказать, делегировал нам свои полномочия (видимо, обиделся на предыдущую статью). Тогда возникает вполне резонный вопрос: если юридическая служба знает меньше корреспондента, зачем тогда вообще нужна такая служба?

Естественно брать на себя смелость лично комментировать явно незаконные действия ГАИ мы не можем, поэтому мы обратились за помощью к московским юристам, а именно в юридическую службу журнала Автопремьера . Вот что они нам ответили:

Если багажник был предусмотрен заводомизготовителем, то Вы можете смело обжаловать постановление об административном взыскании в виде штрафа .

Так что, по нашему мнению, все штрафы за багажники явно незаконны, наверняка наше ГИБДД (как это у них частенько бывает) восприняли какое-нибудь рекомендательное письмо как руководство к действию. Поэтому в подобной ситуации совет только один: не бойтесь обращаться в суд и отстаивайте свои права. Кроме Вас самих никто Вас не защитит. Помните, на обжалование штрафов и протоколов у Вас есть только 10 дней. К счастью, теперь при обжаловании действий должностных лиц гражданам не нужно платить госпошлину. Ну, а если суд признает выписанный вам протокол недействительным, то дальше адвокат вам сможет разъяснить, во сколько нужно оценивать свою головную боль и понесенный моральный ущерб.

P. S. Акция по выявлению противоправных действий сотрудниками ГИДД Бурятии продолжается. Все жалобы читателей будут пересылаться в МВД РФ. Для эффективной работы над жалобами редакция просит водителей конкретно указывать факты, обращать внимание на номер нагрудного знаки сотрудника ГИБДД и т. д.

Закон о запрете тюнинга автомобилей

Этим летом Госавтоинспекция ужесточила контроль за тюнингованными автомобилями, модернизация которых выполнена без выдачи соответственного разрешения, и усилила меры по пресечению данных правонарушений. В связи с этим многие автомобилисты насторожились, ведь тюнинг автомобиля в нашем государстве порой вынужденная мера, особенно в регионах, где асфальтное покрытие оставляет желать лучшего. В этой статье попробуем разобраться, что делать, чтобы не попасть в неординарную ситуацию, и что делать, если тюнинг уже есть.

Незаконный тюнинг: версия ГИБДД

Исходя из норм законодательства, транспортное средство, имеющее не оформленное и не сертифицированное автомобильное оборудование, надлежит считать нестандартным. Соответственно, авто, которое было переоборудовано, не имеет права выезжать на дороги общего пользования. Именно поэтому, инспекторы ГИБДД имеют право запретить эксплуатацию ТС, обязав собственника оформить изменения, которые внесены в конструкцию, согласно действующим законам или демонтировать элементы, не предусмотренные заводом-изготовителем. В случае отказа владельца автомобиля привести его к заводским нормам, ГИБДД аннулирует регистрацию транспортного средства.

Список деталей и частей авто, за переоборудование которых грозит снятие с регистрации и запрет выезда на дороги общего пользования:

  • компоненты подвески;
  • водительское и пассажирские сиденья;
  • бампера;
  • система выхлопа отработанных газов и ее компоненты;
  • рулевое колесо и управление;
  • подкрылки;
  • световая оптика (внешняя);
  • аэродинамический спойлер на кузовной части;
  • ксеноновые лампы;
  • внешнее освещение (дополнительное);
  • верхний багажник (на крыше);
  • колесные проставки;
  • галогеновые лампы (не стандартные);
  • газобалонное оборудование;
  • пороги (не стандартные);
  • модернизированные колесные арки;
  • плавники ;
  • кенгурятники ;
  • трансляционные мониторы (наружные);
  • лайтбоксы на крыше;
  • изменения в планировке салона;
  • удлиненный кузов;
  • холодильная установка;
  • надстроенный борт на грузовике.

Список совсем не полный, точное количество непредусмотренных компонентов знают сотрудники ГИБДД и специализированных сервисов. Исходя из подобной логики, останавливать на дороге можно каждого второго или третьего. И это будет по закону.

С чисто человеческой точки зрения водителей многих транспортных средств можно понять. Ведь в нашем государстве автомобили модифицируются не сертифицированными компонентами не от хорошей жизни, а от отсутствия средств. Да и процедура регистрации отнимает большое количество сил, времени и денег. Например, как может помешать не заводской багажник, установленный на крышу авто для перевозки грузов с дачи. Или еще пример, на внедорожниках часто на крыше стоит дополнительное внешнее освещение, ведь только сумасшедший будет включать его, двигаясь по магистрали. А вот в условиях бездорожья, типичного для большинства регионов Сибири и Дальнего Востока, такой свет очень даже необходим. К тому же, сами инспекторы ГИБДД и сотрудники МЧС в первую очередь обращаются за помощью в экстренных ситуациях именно к владельцам модифицированных внедорожников.

Тем не менее закон есть, и ему надо следовать. Поэтому всем собственникам ТС, имеющих отклонения от заводской конструкции, придется это дело регистрировать.

Куда обращаться и как действовать

Как таковой, закон о запрете тюнинга автомобилей, не существует. Но инспектора ГИБДД действуют на основании V регламента 4 раздела Таможенного союза О безопасности колесных ТС . Он утверждает, что владелец автомобиля обязан пройти проверку безопасности конструкций ТС и предварительную техническую экспертизу, если в конструкцию внесены изменения.

Данные операции могут производить только специализированные лаборатории, имеющие аккредитацию. При этом они должны быть внесены в Единый реестр организаций, проводящих испытания и сертификацию, на территориях, относящихся к Таможенному союзу.

Для оформления модификации (тюнинга) автомобиля необходимо:

  1. Написать и подать заявление собственника или его представителя, действующего на основании доверенности, в испытательную лабораторию, имеющую аккредитацию, с предоставлением пакета документов.
  2. Пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля, а точнее его конструкции, с получением заключения при положительном исходе.
  3. Предоставить документы в территориальный орган ГИБДД, который отвечает за технический надзор.
  4. Непременно получить резолюцию инспектора ГИБДД.
  5. Произвести все виды работ, определенных в заключении. Если работы по модернизации выполняет сертифицированное предприятие, то оно выдает заверенные сертификаты и декларацию о качестве и объеме выполненных работ. В противном случае, когда заключением разрешено самостоятельное выполнение работ по тюнингу, декларацию заполняет владелец авто. Но в данном случае придется самостоятельно собрать копии сертификатов деталей, используемых при модернизации.
  6. Проверить ТС по окончании работ на пункте технического осмотра, и получить диагностическую карту.
  7. Повторно обратиться в сертифицированный аккредитованный центр для проверки измененной конструкции на безопасность и получения протокола технической экспертизы по внесенным изменениям.
  8. Обратиться в отдел ГИБДД за регистрацией изменений в конструкцию автомобиля, на основании предоставленного протокола.

Меры ответственности за незаконный тюнинг

Статья 12.5 КоАП РФ утверждает, что запрещено управление ТС имеющими неисправность или условия, при которых авто не может быть допущено к движению на дорогах общего пользования должностными лицами, отвечающими за безопасность. Несоблюдение этой статьи влечет запрет на эксплуатацию авто и штраф 500 рублей.

Инспекторы ГИБДД, оформляя подобное нарушение, даю водителю время на узаконивание внесенных в конструкцию изменений. Но если через определенный срок собственник этого не сделал, автомобиль снимают с регистрации, и первая же остановка сотрудником ГИБДД грозит эвакуацией его на штрафстоянку. Неподчинение новому закону грозит владельцу автомашины:

  • запретом ее эксплуатации;
  • административной ответственностью.

Будьте внимательны, модернизируя свое авто, регистрируйте все изменения по закону.

Источники: http://www.drive2.ru/b/3193385/, http://baikal-info.ru/number1/2005/51/004002.html, http://lgotnik.com/zakony/289-zakon-o-zaprete-tyuninga-avtomobiley.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Зимний дом из клееного бруса под ключ

В основу идеологии проекта СБЕРИДОМ положены простые принципы: унификация далее...


Как подключить выключатель с тремя проводами видео

Как подключать проходной выключатель Стандартные выключатели, которые далее...


Самодельные котлы отопления для частного дома

Изготавливаем отопительные котлы своими руками Далеко не далее...


Популярные статьи

Интересно

Камин своими руками на новый год фото

Новогодний камин своими руками. Пошаговая инструкция фото Мастер-класс на тему Изготовление новогоднего камина с пошаговым фото Автор. Наталия Васильевна Белозерцева, воспитатель детского далее...


Какая грунтовка для жидких обоев

Грунтовка для жидких обоев: советы по выбору И в этом нет ничего удивительного. Они подходят абсолютно для любой поверхности, создают далее...


Дешевые проекты домов с мансардой

Проект недорогого дома с мансардным этажом - планировка, цены материалов, стоимость строительства Рассмотрим логическое продолжение проекта самого дешёвого дома – это проект доступного жилого дома с далее...