Главная » Делаем отопление



Как сделать хорошее отопление на уаз 452

Схема системы отопления УАЗ Буханка

Воплощенная схема системы отопления УАЗ Буханка особое внимание обладателей этого автомобиля привлекает при модернизации салона машины. Ведь все автовладельцы понимают, что интерьер этого внедорожного авто по уровню комфорта очень далек до зарубежных аналогов, хотя данная модель рассчитана изначально на эксплуатацию спецслужбами, да и что можно ожидать за столь доступную цену.

Возможные варианты тюнинга салона УАЗ Буханка

Как уже обозначено было, автомобиль УАЗ 452 создавался для соответствия высоким требованиям специализированного транспорта для МЧС, военных и медслужб. Правда, этот факт абсолютно не является констатацией того, что исполнение этого авто можно считать безукоризненным. Именно поэтому при реализации тюнинга интерьера Буханки модернизации подвергается не только система отопления, но и множество иных деталей и элементов.

Первым делом, при доработке внутреннего убранства УАЗ Буханка большинство автовладельцев производит замену стандартных жестких сидений более современными и мягкими аналогами, так как базовые сиденья могут душу вытрясти при передвижении, что особенно характерно для езды по бездорожью. Причем, некоторыми умельцами даже интегрируются кресла с обогревом и электроприводом, для чего корректируется имеющаяся схема подключения электрооборудования.

На следующем этапе внимание уделяется шумоизоляции салона УАЗ 452 и фиксации элементов приборной панели, правда, перед осуществлением крепежа элементов модернизируется система отопления Буханки, о чем будет речь вестись далее. В стилистическом плане может быть осуществлена отделка внутреннего убранства кожей, декорирование приборной панели деревянными вставками или же деталями «под дерево».

Нередко в салоне УАЗ Буханка появляются разнообразные дополнительные аксессуары, включая полочки, бардачки и пепельницы. Часто заменяется рулевое колесо современным импортным аналогом с наличием мягкой обивки из кожи или иного материала.

Конечно же, существуют и иные варианты доработки интерьера этого авто, что зависит от фантазии автовладельца, однако одним из ключевых аспектов тюнинга салона выступает все-таки модернизируемая схема отопительной системы Буханки, так как штатный отопитель со своими непосредственными обязанностями просто не справляется.

Как система отопления Буханки может быть модернизирована

Когда дорабатывается схема системы отопления УАЗ Буханка, нужно в обязательном порядке учитывать следующие аспекты.

Радиатор отопителя располагаться должен ниже уровня охлаждающей жидкости, присутствующей в системе охлаждения, чтобы данная субстанция через него более эффективно прокачивалась и всегда в нем присутствовала. Для этого можно сделать систему охлаждения замкнутой, интегрировав атмосферный клапан в крышке расширительного бачка. При этом в последнем уровень охлаждающей жидкости должен быть всегда выше установленного радиатора отопителя.

Нагнетать воздух необходимо менее шумным центробежным вентилятором, который должен располагаться по ходу воздушного потока до радиатора. Таким подходом будет дополнительно снижен уровень шума.

Через радиатор воздушный поток проходить должен исключительно за счет давления, формируемого вентилятором, а не посредством кинетической энергии. При этом сопло вентилятора дуть не должно напрямую в радиаторной соты, так как воздух проходить будет неравномерно через радиатор.

Температура нагнетаемого воздуха должна регулироваться заслонкой, смешивающей холодный и горячий воздушные потоки, а не краном. При использовании крана температура будет сильно зависеть от режима функциональности силового агрегата, а заслонкой можно регулировать соотношение обоих потоков воздуха.

Водитель и пассажир УАЗ 452 будут себя более комфортно чувствовать при формировании более высокой температуры в ногах и в районе поясницы, а более холодный воздух должен присутствовать на уровне лица для предотвращения сонливости. Для этого схема отопительной системы построена должна быть таким образом, чтобы горячий воздух принудительно подавался к ногам и стеклу, а на лицо должен поступать более холодный воздух, что можно реализовать дополнительным отбором холодных воздушных масс между радиатором и вентилятором, а также посредством регулируемой заслонки смешивания воздушных потоков.

Одним из вариантов модернизации отопительной системы Буханки может выступать следующая последовательность действий, заключающихся в интегрировании пары улиток на стандартный корпус печки:

  • одна улитка берется от салонной печки Буханки, корпус второй нужно позаимствовать у МТЗ-82, а вентилятор и мотор устанавливается от иной уазовской печки;
  • в улитку нужно воткнуть турбину от Волги, так как штатная является очень мелкой и не вызывает доверия;
  • далее к улитке подсоединяются шланги, для чего просто изготавливается пластина с парой отверстий, что выступает наиболее легким решением;
  • после этого нужно взять канализационные обычные отводы с размерностью в 50*45, которые закрепляются к пластине. Крепление их также очень простое. Необходимо от труб на 50 взять заглушки и сделать в них отверстия, чтобы сформировалось колечко с бортиком. Затем вся конструкция вставляется в пластину;
  • для вращения отвода на него необходимо надеть пару резиновых колец, которые позаимствовать можно из тракторной гидравлики. Затем вся конструкция прикладывается к улитке, и в результате нужно получить аналогичное исполнение со второй улиткой. Не стоит забывать об интегрировании диффузоров;
  • завершается работа крепежом улитки к пластине посредством болтов, клепок и сварки, после чего изделие окрашивается. При этом важно помнить, что корпус печки нельзя снимать, не слив предварительно тосол и не отсоединив от радиатора шланги.

Заключение

Завершая рассмотрение нашей темы, отметим, что если в Буханку вложить определенные средства и силы, то получить можно вполне комфортный для передвижения внедорожник. При этом схема системы отопления УАЗ Буханка должна быть модернизирована в обязательном порядке, так как базовый отопитель в холодное время года свое название вряд ли сможет оправдать.

Почитайте ещё:


Несколько слов об отопителях.

При замене/доработки отопителя стоит учитывать следующие ключевые моменты:

1) Радиатор отопителя должен находиться ниже уровня ОЖ в системе охлаждения жидкости чтобы эффективнее через него прокачивалась ОЖ и главное чтобы он ей был ВСЕГДА заполнен на 100%, тогда он лучше будет отдавать тепло. В УАЗе этого можно добиться сделав систему охлаждения замкнутой (где атмосферный клапан не в крышке радиатора а в крышке расширительного бачка, например как у ВАЗ-2108, М-2141, Газели и др. более современных автомобилей). Уровень ОЖ в расширитлеьном бачке при этом должен быть выше радиатора отопителя.

2) Нагнетать воздух нужно центробежным вентилятором: Он значительно менее шумный.

3) Вентилятор должен находиться до радиатора по ходу потока воздуха. Это дополнительно снизит шум, а так же позволит осуществить одну важную функцию о которой ниже.

4) Поток воздуха через радиатор должен проходить не за счет кинетической энергии а за ТОЛЬКО за счет давления, которое обеспечивает вентилятор. Иными словами сопло вентилятора не должно дуть напрямую в соты радиатора, иначе воздух будет проходить через радиатор не равномерно.

5) Регулировка температуры нагнетаемого воздуха должна осуществляться не краном, а заслонкой, смешивающей 2 потока воздуха (холодного и горячего). Заслонка регулирует соотношение этих потоков. Если регулировать краном, то температура слишком сильно зависит от режима работы двигателя.

6) Для водителя и пассажира комфортно когда наивысшая температура в ногах, чуть пониже в районе поясницы, относительно холодный воздух на уровне лица (иначе сонливость). К сожалению законы физики делают всё с точностью до наоборот. Теплый воздух поднимается снизу вверх, а холодный опускается вниз. Следовательно выход только в обдуве ног горячим воздухом принудительно так чтобы холодный воздух оттуда просто сдувало. В то же время лицо нужно обдувать воздухом холоднее, а стекло опять горячим воздухом. Снижение температуры воздуха для обдува лиц можно обеспечить дополнительным отбором холодного воздуха между вентилятором и радиатором и с помощью регулируемой заслонки смешиванием потоков горячего и холодного воздуха в воздуховоде к обдуву лица.

Всему этому кроме подмешивания холодного воздуха на обдув лица соответствует отопитель ВАЗ-2108. Не уверен правда что его возможно скомпоновать в тесном подторпедном пространстве УАЗа. Насколько помню (могу и ошибаться, давно это было) в отопителе Вольво-244 было это всё включая подмешивание холодного воздуха на лицо. Схемы других доступных отопителей не знаю где взять.

Если основной причиной того что вы задумались о доработке отопителя является то, что обмерзают окна, то дело может быть вовсе не в отопителе а в отсутствии вытяжной вентиляции. Да, в УАЗе её нет. Так же её нет в ВАЗ-2104 а в Оке она не там где нужно и соответственно абсолютно не эффективна.

Выход вентиляции наружу должен быть в задней верхней части салона в зоне разрежения снаружи. Зону разрежения можно определить по отсутствию в этом месте грязных брызг с дороги. На УАЗе это место на боковой части задней стойки крыши. Вытяжная вентиляция так же должна иметь обратный клапан — шторка, которая открывается сама при возниконовении прямой тяги наружу из салона и закрывается при возникновении (в каких-то ситуациях, например боковой ветер) обратной тяги с улицы в салон. Это чтобы выхлопные газы не попадали в салон.

С производительностью отопителя по продуваемому воздуху нужно так же не переборщить. Может оказаться так, что воздуха, проходящего через радиатор отопителя в единицу времени будет больше чем он в состоянии нагреть. Тогда воздух на выходе будет холодный.

Попадание воды во впуск печки. Невозможно отделить воду от впуска, так или иначе (в виде капель дождя, капель летяших от колес впереди идущего транспорта или в виде снежинок, вода будет попадать во впуск отопителя. Нужно её просто собирать в поддоне и сливать. Поддон и особенно сливная трубка (шланг) должны обязательно подогреваться (от двигателя например или по крайней мере от самого отопителя) тем или иным способом. Недопустимо чтобы вода попадала в соты радиатора. Там она будет испаряться и попадать в салон, провацируя запотевание стекол. Это кстати ещё одна из причин, почему считается что на УАЗе не достаточно хороший обдув стекол.

Фильтр. Желательно иметь угольный фильтр, который бы хоть как то помогал уменьшить удушающий запах выхлопных газов автомобилей других участников движения. К сожалению фильтр ухудшает производительность системы (затрудняет проход воздуха). Чем больше площадь фильтра, тем меньшее сопротивление потоку воздуха он оказвает. Фильтры продаются. Т.к. это сменный элемент, то при конструировании системы отопления нужно иметь в виду какой-то, предназначенный для одной из самых распространенных моделей автомобилей, чтобы было проще купить. Так же его замена должна быть максимально простой. Располагать его желательно после вентилятора (по ходу потока воздуха) и ни в коем случае не допускать попадание в него воды.

В качестве воздуховодов можно использовать канализационные трубы и гофры, а так же электротехнические гофры имеющиеся в продаже на строительных рынках.

Корпус отопителя желатеильно оклеить снаружи шумотеплоизоляцией для того чтобы снизить уровень шума а так же предотвратить попадание в салон тепла когда оно не нужно.

Ниже приводится схема отопителя, которая удовлетворяет вышеперечисленным условиям:

Схема отопителя, отвечающая вышеперечисленным требованиям

Автор: MOHCTPOXOD
Источник: http://monstrohod.ru

УАЗ 452 вечная реконструкция › Бортжурнал › Печки и отопление уаз 452

Попросили чуть рассказать о подключении печек. Двигатель 421.
Из ГБЦ вывел в дополнительную печку (вход-снизу, выход-сверху).
Из доп. печки вход в основную (вход-ближний к пассажиру, выход-соответственно-дальний).
Из основной печки-через кран ( стоит семейства 2018) в дополнительный моторчик (WV T- 4 www.drive2.ru/l/2865243/ ).
Из доп.мотора на помпу.
Вот такая схема. На морду накидку не ставлю, т.к. в машине тепло и без нее. Хотя раньше ставил и плюс от нее очень заметный.
Может у кого по другому, сбрасывайте ссылки. Должно получаться лучше, когда обсуждаешь и делаешь не один.
Фотки сделал, какие мог. Погода не располагает ползанием под техникой.

Доп. мотор.В него- с дальнего соска основной печки. От него в помпу.

Доп.печка. Низ-вход, верх-выход.

Нравится 59 Подписаться

УАЗ 452 1971, 100 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 15

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Интересный вариант, возьму на рассмотрение. У тебя передняя печка нового образца? Печки соединены последовательно или параллельно?

Передняя нового образца, дополнительная, вроде- газель. Соединял последовательно.

Дополнительная да ГАЗель — себе такую же хочу поставить. Родная салонная хорошо справляется, но ГАЗелевская компактнее и ее можно опустить ниже тем самым нормально поставить пассажирское сиденье и свести к минимуму завоздушивание печки.

Тоже 421 двиг. инжекторный, печки соединены по-заводскому параллельно, открыт термостат или закрыт, малые обороты, большие, всегда кочегарят оба радиатора с температурой которая на приборке, никаких электропомп и переподключений, может мне случайно такая машина досталась :)

У меня простой, но без моторчика было холоднее намного.
В инжекторах может помпа другая или еще что. Но в любом случае Пар костей не ломит!

Хорошо сделано, а отчего эти электропомпы, где она стоит тоже хочу поставить, ток для начала где то купить надо … Не подскажешь ?

WV Transporter-4- микроавтобус немец ( вроде 91 год). Разница только по выходам (16 или 18). В теме есть на него ссылка.

Я эл/ помпу ставил перед печками. Что бы она нагнетала в печку, а не высасывала из нее. Хотя и твой вариант будет работать, если весь воздух из системы выгнать, и эл/помпу не завоздушит.

Мы как-то с мужиками спорили куда лучше ставить так и не пришли к единому мнению.Если перед печкой ставить +нагнетает горячую жидкость сразу из блока. — радиаторы печек подвергаются дополнительному давлению, чревато разрывом если чуть где слабинка … после радиаторов ставить. +никакого дополнительного давления, но.- не так эффективно будет происходить теплообмен. )))

Давление у вас будет в том случае, если система закрытого типа, а в штатной( если уаз не свежий) такой нет. В крышке расширительного бачка клапан не стоит. Если не ошибаюсь.
А плюс мотор дает, при температуре 50 градусов- воздух еще не горячий, но намного теплее, чем без мотора.

Немного не правы. Система охлаждения у нас закрытого типа. Расширительный бачок не в счёт-он стоит после крышки радиатора. (это верно при условии, что в крышке радиатора все клапана на месте. ))

Мы как-то с мужиками спорили куда лучше ставить так и не пришли к единому мнению.Если перед печкой ставить +нагнетает горячую жидкость сразу из блока. — радиаторы печек подвергаются дополнительному давлению, чревато разрывом если чуть где слабинка … после радиаторов ставить. +никакого дополнительного давления, но.- не так эффективно будет происходить теплообмен. )))

Я считаю, что нужно ставить перед печкой. Не будет воздушить. А дополнительное давление создастся лишь в том случае, если забита система. А такое понятие, как слабинка, должно быть полностью исключено из машины.

Я эл/ помпу ставил перед печками. Что бы она нагнетала в печку, а не высасывала из нее. Хотя и твой вариант будет работать, если весь воздух из системы выгнать, и эл/помпу не завоздушит.

Как думаю, ставить можно где угодно, ведь он дает большую скорость движения охлаждающей жидкости.

В домашнем отоплении насос ставят на обратку, а здесь он уже как бы второй в системе…

Все правильно- дома в обратку. Так же и тут попробовал- самое главное тепло.

Полная версия сайта

Источники: http://pro-vnedorozhniki.ru/shema-sistemy-otopleniya-uaz-buhanka.html, http://offroad38.ru/tuning_monstrohod_otoplventil.php, http://www.drive2.ru/l/5430388/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Фундамент стаканного типа под колонны 400х400

Возведение стаканного фундамента Большинство из нас прекрасно знает о различных далее...


Плохое отопление в квартире куда жаловаться москва

Куда жаловаться на холодные батареи В Москве далее...


Расчет фундамента для опилкобетонного дома

Как соорудить фундамент для дома из арболита Дома сегодня далее...


Популярные статьи

Интересно

Пленочный теплый пол caleo 150

Теплый пол Тёплый пол, как способ обогрева, является предпочтительнее других обогревательных систем по причине равномерности распределения тепловой энергии. Нагрев, как правило, происходит по всей далее...


Нужен проект для строительства частного дома

Нужен ли проект для строительства частного дома? Нужен ли проект для строительства частного дома? Как ни странно, но по закону вы имеет право построить свой частный далее...


Дома под ключ нижний новгород

Строительство загородных домов и коттеджей в Нижнем Новгороде Наша компания занимается строительством домовпод ключв Нижегородской области. Мы оказываем далее...