Главная » Делаем отопление



Система отопления паз 32053 схема

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Отопление автобуса ПАЗ (часть 2)

В прошлый раз я рассказал как подключить отопители на ПАЗ-4234 с двигателем камминз. Сегодня речь пойдет о коротком пазике-ПАЗ-3205 с дизелем ММЗ-245. Здесь система отопления выполнена совсем по смешной схеме с подключением всех, повторяю ВСЕХ отопителей последовательно один за другим. Что получаем в итоге? Первый отопитель (за спиной водителя) шпарит по максимуму, а три салонных (два по левому борту, один по правому) холодней один другого, и замыкающий в цепи отопитель обдува лобового стекла снабжает нас абсолютно холодным воздухом. Выход из двигателя на отопители сделан диаметром патрубка на 38 мм (шикарно), но тут же через переходник диаметр уменьшен до 18 мм. Далее по ходу дополнительная электрическая прогонка (для увеличения скорости потока антифриза), далее отопитель водителя (за спиной), две печки левого борта, печка правого борта, водогрей вебасто и отопитель обдува стекла, где патрубки уменьшены вообще до 12 мм, далее в нижний патрубок основного радиатора. Циркуляции более-менее хватает, когда включено вебасто за счет работы его циркуляционного насоса. В общем, не смотря на все старания павловских горе-конструкторов, при умеренных холодах (до минус 10 градусов) вся эта система еще как-то работает. Но главный недостаток в том, что при морозах минус 20 и ниже при утреннем запуске водогрея мощности его электропомпы не хватает, чтобы прокачать холодный загустевший антифриз через все печки и подогреть двигатель. Вебасто быстро набирает температуру и тухнет. Положение иной раз спасает включение водительской печки (с ней включается дополнительная прогонка). К слову, на первых дизельных пазиках не все печки были подключены последовательно, вебасто утром работал исправно. На всех таких автобусах, как только получал его, я сразу перезапитывал лобовую печку от малого круга с помпы, а на этом я подключил к охлаждению компрессора (здесь стоит уже двухцилиндровый водяного охлаждения).

Заводское исполнение плюс перецепка лобовой печки

Автобус отъездил одну зиму, к этой зиме я переделал систему ютопления, установив вот такие сантехнические коллекторы для запараллеливания отопителей.

Один на подачу на печки, другой на обратку с печек


Как видите, диаметр патрубка сейчас стал как изначально задумано с выходом из двигателя на 38 мм. Теперь поток антифриза тормозить от сопротивления не будет, а помпы на двигателе достаточно для циркуляции. Вот по такой смеме я все перецепил:

Извините за мазюку, немного ошибся, лень перерисовать.

Теперь видно, что все отопители подключены параллельно, дополнительную электропомпочку ставить не стал. Её и так всегда хватало только на сезон. Кому надо пользуйтесь моими наработками. Пока!
PS: Еще хотелось бы приобрести где-то ШИМ регуляторы для плавной регулировки моторчиков отопителей. Сам в электронике не понимаю, собрал бы сам. Нужны напряжением 24 вольта с возможностью подключения мощных потребителей.

Автобус ПАЗ - Автозапчасти и автоХитрости

Электросхемы автобусов ПАЗ 320402 - ПАЗ 320412-05

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ
  • СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ПУСКА.
  • СИСТЕМЫ ЛВС: ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВОЗЛУХА. ПОЛОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА. МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ.
  • ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ЛВИГАТЕЛЯ. ЛИАГНОСТИКА ЭБУ.
  • СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ .
  • ЖИЛКОСТНЫЙ ПОЛОГРЕВАТЕЛЬ. ОСУШИТЕЛЬ ВОЗЛУХА. ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ.
  • СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛВЕРЕЙ. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЯ ОСТАНОВКИ.
  • СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА.
  • СИСТЕМА НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ.
  • ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА. ОСВЕЩЕНИЕ МЕСТА ВОДИТЕЛЯ.
  • СИСТЕМА СВЕТОВОЙ НАРУЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ.
  • СИСТЕМА СВЕТОВОЙ НАРУЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ.
  • СИСТЕМА СТЕКЛООЧИСТКИ И СТЕКЛООМЫВА. ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.
  • АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ - WABCO.
  • АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ - KNORR-BREMSE.
  • КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И СИГНАЛИЗАТОРЫ.
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. ТАХОГРАФ.
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ТГУ. ТАХОГРАФ.
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ.



















Электрическая система автобуса ПАЗ 3205, схема предохранителей

За работу модулей автобуса ПАЗ 3205 отвечает система электроснабжения. Посредством нее все функциональные модули техники соединяются и регулируются из одного центрального участка – панели приборов водителя. Эта система включает датчики и аналоговые средства отображения получаемой информации. Водитель, оценивая ее, может делать заключение о состоянии транспорта, хотя техническая информация недоступна из-за отсутствия бортового компьютера. Сама система является аналоговой, потому диагностика ее неисправностей не создает много трудностей.

Структура электрооборудования автобуса ПАЗ 3205

Система электрооборудования включает следующие модули:

  • Внешние световые приборы
  • Модули звуковой и световой сигнализации.
  • Внутреннего освещения салона и рабочего места водителя.
  • Оборудование для стеклоочистки.
  • Штатную систему контрольно-измерительных приборов.
  • Оборудование обеспечения микроклимата салона.
  • Систему управления пассажирскими дверями.

Эти технические модули питаются от штатного аккумулятора вольтажом в 12 Вольт. Некоторая часть указанных выше модулей имеет преобразователи, снижающие силу тока до 8А. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А.

Устройство блоков предохранителей

Защита электрооборудования автобуса ПАЗ 3205 выполнена в виде предохранителей, что полностью характеризует аналоговую систему приборных датчиков. В системе электроснабжения на каждый модуль установлен свой предохранитель. Причем все они собраны в два блока, расположенных около рулевого колеса. Правый блок отвечает за систему микроклимата салона, наружного дальнего освещения, систему звуковой сигнализации.

Левый блок предохранителей отвечает за систему зажигания и пуска стартера. Он также содержит предохранители, которые замыкают цепи стеклоочистителей, контрольных ламп, противотуманных фонарей, правых габаритных огней. Также в левом блоке есть предохранители, замыкающие цепи от датчиков.

Будет полезно:

Источники: http://www.drive2.ru/c/2379967/, http://autogeriko.com/page-509.html, http://avtobuspaz3205.ru/elektricheskaya-sistema-paz-3205/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Как выложить самый простой камин

Простой камин с прямым дымоходом Перед далее...


Фундамент под одноэтажный дом из керамзитобетонных блоков

Дом на керамзитоблоках Керамзитные блоки давно положительно далее...


Основные типы конструкций фундаментов мелкого заложения

Основные виды фундаментов мелкого заложеня Технологии современного строительства предусматривают применение далее...


Популярные статьи

Интересно

Пленочный инфракрасный теплый пол caleo цена

Теплый пол CALEO LINE пленочный инфракрасный Инфракрасный пленочный теплый пол Caleo Line – это доведенная до совершенства классика, далее...


Какой должен быть проем входной двери

Размеры входной двери в дом Для владельца частного дома, как правило, главные параметры решающие выбор наружных дверей – это далее...


Утеплить пол в деревянном доме из подвала

Правильное утепление пола над цокольным этажом или подвалом – залог уюта в доме by Яна Сентябрь 25, 2015 Зимой далее...